Фото №1 - Дроби лучше изучать без пирогов и яблок

Психологи из университета Огайо (Ohio State University), США , установили, что многие студенты колледжей, которые изучают математику по конкретным примерам, не могут применить полученные знания за пределами аудитории, сообщает Reuters. Если же студенты получили материал с применением абстрактных символов, то они лучше способны применить свои знания в различных ситуациях.

Дженнифер Камински (Jennifer Kaminski), научный сотрудник Центра когнитивных наук (Center for Cognitive Science) университета, говорит, что если в объясненной задаче речь шла, допустим, о поездах, то в дальнейшем многие студенты решат аналогичную задачу, только если в ней будет говориться о поездах.

Другим экспериментом было обсуждение со студентами переместительного и сочетательного законов. В одной аудитории их объясняли при помощи абстрактных символов, а в других – на примерах чашек, кусков пиццы и теннисных мячиков. Оказалось, что способность к обобщению лучше у тех студентов, которым давали материал формально.

Были проведены и другие эксперименты. И всегда оказывалось, что лучшие показатели в тестах у студентов, которые получали абстрактный материал. Впрочем, даже сами исследователи не утверждают, что они решили вопрос о том, как преподавать математику. Ведь даже самые известные математики объясняли материал с помощью примеров. Например, Анри Пуанкаре писал около ста лет назад, что есть только два способа обучить дробям: нужно разрезать (хотя бы мысленно) либо круглый пирог, либо яблоко. А академик В.И. Арнольд написал большую статью о полезности примеров.