Журналисты, гости и участники проходящей на этой неделе в Пекине автомобильной выставки Beijing Auto Show получили возможность испытать возможности нового комплекса New China International Exhibition Center, который в августе станет одним из мест проведения Олимпиады-2008.
Крупнейший в Китае многофункциональный экспо-центр находится на окраине Пекина и был открыт меньше месяца назад. Пока единственным способом добраться до него является поездка на машине, иного транспортного сообщения нет. Как сообщает корреспондент
Автомобильный рынок на волне китайского экономического чуда растет стремительными темпами. В 2007 году в Китае было приобретено 8,8 млн новых автомобилей – на 22% больше, чем в 2006; ожидается, что в этом году будет куплено около 10 млн автомобилей. Еще 47 млн автомобилей уже ездят по дорогам Китая, только в Пекине их около 3 млн. При этом, качество дорог, как впрочем и стремление водителей соблюдать правила, оставляют желать лучшего. В результате, по данным поставщика автозапчастей ArvinMeritor, число автоаварий в прошлом году составило около 770 тыс. По словам Ацуйоши Хйого (Atsuyoshi Hyogo), главы отделения Honda Motor в Китае, ситуация становится все хуже. Если пять лет назад он ежедневно тратил на дорогу до работы 15 минут, то сейчас на тот же самый маршрут у него уходит час.
Как рассказывал «Вокруг Света» , сейчас в Пекине идет активное строительство и расширение метрополитена. К началу Олимпиады-2008 в китайской столице будут сданы в эксплуатацию более 100 км новых линий, в результате чего общая протяженность веток пекинского метро достигнет 200 км. На их строительство потрачено 63,8 млрд юаней ($8,3 млрд). К 2020 году в Пекине предполагается ввести в эксплуатацию еще 19 подземных веток, общей длиной 561,5 км, что сделает метрополитен в столице Китая крупнейшей сетью подземного метро в мире.