Фото №1 - Витамины бьют исподтишка

Витамины сокращают продолжительность жизни, к такому выводу пришла группа ученых университета Копенганена (Copenhagen University), Дания , изучившая результаты 67 исследований, сообщает BBC News. Ученые полагают, что витамины А и Е мешают работе естественных механизмов защиты организма. «Бета-каротин, витамин А и витамин Е, судя по всему, увеличивают риск преждевременной смерти», – говорится в отчете датских ученых. В экспериментах в общей сложности приняли участие 233 тыс. человек, больных и здоровых, принимавших пищевые добавки. Судя по полученным учеными данным, витамин А повышает риск преждевременной смерти на 16%, бета-каротин – на 7%, а витамин Е – на 4%.

Кроме того, бета-каротин подозревают в провоцировании онкологических заболеваний. У людей с риском возникновения рака легких его применение может несколько усилить окислительный процесс. Научный комитет по питанию (Scientific Commettee for Consumer Products, SCCP) Европейской комиссии по здоровью и защите потребителей (Directorate-General for Health and Consumer Protection, European Commission) обозначил безопасную норму бета-каротина, которая, тем не менее, обеспечивает антиоксидантные свойства этого вещества, – 3-7 мг в день.

Вредное влияние похожего толка оказывает и витамин Е, выяснили исследователи из университета Джона Хопкинса (John Hopkins University) в Балтиморе, США . Ученые проанализировали результаты 19 широкомасштабных клинических исследований, участники которых получали препараты витамина Е. Результаты показали, что те из них, кто несколько лет принимал не менее 200 международных единиц этого вещества в сутки, погибали на 5% чаще, чем те, кто по условиям исследования не получал витаминного лечения. При этом причины смерти людей были различными, от рака до инфаркта миокарда.

Ученые из университета Лейстера (University of Leicester), Великобритания , еще десять лет назад отметили, что витамин С в дозах, превышающих 500 мг, может повреждать ДНК, потенциально увеличивая риск развития рака. Этот витамин способен инициировать выработку веществ, называемых генотоксинами и повреждающих ДНК. Вызванные генотоксинами мутации ДНК обнаружены в различных типах злокачественных опухолей. Очевидно, любое вредное влияние, в первую очередь, связано с передозировками витаминосодержащих препаратов. Известно, что при нормальном питании человек получает с пищей практически все необходимые ему витамины и минералы.