Фото №1 - Электронным нюхом чую!

Итальянские ученые, занятые в оборонной промышленности, завершают работу над "искусственным носом", который сможет почувствовать любое взрывчатое вещество, сообщает РИА «Новости». Такой прибор сможет улавливать запахи любых мин и зарядов на расстоянии 200 м.

По словам адмирала Лучо Аккардо (Lucio Accardo), начальника отдела исследований генерального секретариата обороны Италии , в первую очередь новыми сенсорами будут оснащены все военно-транспортные средства, которые двигаются со скоростью 40 км/час и более. И если где-то в радиусе двухсот метров будет скрываться мина, "искусственный нос" немедленно предупредит об этом водителя.

Впоследствии им можно будет оснащать и гражданскую технику, поскольку прибор способен распознавать любые опасные вещества, в том числе газ. «Нос» уже был успешно испытан в лабораторных условиях.

Разработали технологию создания такого носа и израильские ученые. Принцип его работы они взяли у собаки. Теперь осталось только с помощью нанотехнологий наделить искусственный орган обоняния множеством микроскопических волокон белковой природы.

Американские специалисты также задумывались над производством подобного прибора. Исследователям из университета Огайо (University of Ohaio), США , удалось создать электронный нос, распознающий по запаху разные сорта сыра .