Фото №1 - Древние экскременты помогут ученым

Группа ученых под руководством Денниса Дженкинса (DennisJenkins), Орегонский университет (UniversityofOregon), США , обнаружила окаменелые экскременты, которые могут помочь определить, как и когда первые люди оказались в Америке , пишет BBCNews.

Анализ показал, что образцы принадлежат людям, жившим более 14 тыс. лет назад, то есть еще до культуры Кловис. Культурой Кловис называется индейская культура каменного века, распространенная на территории Северной и Центральной Америки около 13 тыс. лет назад. Согласно данным генетического анализа, эти люди были похожи на аборигенов Сибири и Восточной Азии , что говорит в пользу предположения о заселении Америки из Сибири. Однако наука еще не имеет определенного ответа вопрос о том, были ли люди в Америке до людей Кловис.

14 кусков экскрементов были обнаружены в пещерах в штате Орегон вместе с другими свидетельствами жизни древних людей – сухожилиями животных, корзинами, шкурами животных, деревянными колышками и т.д. Исследование показало, что пещеры активно использовались. Деннис Дженкинс, руководитель проекта, рассказал, что на дне пещеры была обнаружена яма, заполненная костями верблюдов, лошадей и горных овец. Дэвид Смит (DavidSmith), ученый из Калифорнийского университета (UniversityofCalifornia), считает, что эта находка станет убедительным подтверждением теории о населенности Америки еще до прихода людей Кловиса.

Остается пока без ответа вопрос о том, каким образом люди эпохи "до Кловис" могли прийти в Северную Америку, если известно, что север Америки был покрыт льдом. Колоритный Эске Уиллерслев (EskeWillerslev), директор Центра по древней генетике (CentreforAncientGenetics) Университета Копенгагена (CopenhagenUniversity), Дания , проводившего анализ ДНК остатков, заявил: «Первые люди должны были идти или плыть вдоль западного побережья Америки, чтобы миновать льды, если только они не пришли до того, как путь был блокирован льдом».