Фото №1 - Обнаружен источник птичьего гриппа

Специалисты Гонконгского университета (University of Hong Kong), Китай , и Детского исследовательского госпиталя в Мемфисе (St. Jude Children's Research Hospital in Memphis), штат Теннеси, США , считают, что за большую часть случаев распространения штамма H5N1 птичьего гриппа ответствен южный Китай, пишет Reuters. Результаты работы ученых изложены в журнале «Вирусология» (Journal of Virology).

Генетический анализ показал, что штаммы вируса, обнаруженные во Вьетнаме , Таиланде и Малайзии в 2002 и 2003 годах имеют близкое сходство со штаммом с птичьего рынка китайской провинции Юннань. А два вируса, найденные в то же время в провинции Хунань, оказались родственны вирусам из Индонезии . По мнению исследователей, результаты говорят о прямой передаче вирусов из Китая во Вьетнам и Индонезию. При этом, если в первом случае их переносила именно птица, каким образом штаммы попали в Индонезию, пока неясно.

Сейчас на Индонезию приходится более ста смертей от птичьего гриппа - около половины всех жертв в мире. Страна не справляется с вспышками заболевания даже с помощью иностранных эпидемиологов. На данный момент специалисты работают в 193 из 448 районов Индонезии. К июню будут охвачены 300 районов. Однако, по мнению представителей ООН, даже этого будет недостаточно.

Вьетнам по количеству смертей от птичьего гриппа стоит на втором месте. Вчера в стране было объявлено о создании вакцины от птичьего гриппа , испытания которой на людях пройдут в ближайшие восемь месяцев.