Фото №1 - Диабет можно вылечить

Ученые из Гарвардского университета (Harvard University), США , разработали лекарственный комплекс, позволяющий больным диабетом первого типа самостоятельно вырабатывать инсулин, сообщает BBC News. Пока лекарства опробованы только на мышах, однако ученые заявляют, что они готовы приступить к испытаниям с участием человека. Результаты исследования были опубликованы в журнале New Scientist.

Напомним, что диабет первого типа, или ювенильный сахарный диабет, развивается из-за неспособности поджелудочной железы самостоятельно вырабатывать гормон инсулин, отвечающий за расщепление глюкозы. Поэтому страдающим этим заболеванием людям необходимы регулярные инъекции инсулина, в противном случае им угрожает гипергликемическая кома и смерть. Ученым из Гарварда под руководством Терри Сторма (Terry Strom) уже в прошлом году удалось разработать комплекс, состоящий из трех лекарств, позволяющий остановить разрушение базофильных клеток, отвечающих за выработку инсулина. После того как к комплексу было добавлено четвертое лекарство — фермент называемый альфа-1-антирипсином (alpha 1 anti-trypsin), базофильные клетки начали самостоятельно восстанавливаться. Таким образом удалось остановить воспаление поджелудочной железы, что является ключевым моментом в лечении диабета первого типа.

«Вокруг Света» сообщал о других разработках, связанных с лечением диабета. Бразильские и американские ученые открыли способ лечения диабета первого типа при помощи трансплантации пациентам их собственных стволовых клеток крови . А специалисты из университета штата Миссисипи (Mississipi State University), США , разработали простой метод диагностики диабета первого типа с помощью анализа состава выдыхаемого воздуха. Также было установлено, что некоторые лекарства, которые применяются при лечении диабета, могут провоцировать болезни сердца .