Увеличенная продолжительность жизни женщин по сравнению с мужчинами может быть связана со второй Х -хромосомой.

Фото №1 - Ученые объяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Исследование на мышах позволило специалистам из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружить генетические механизмы, позволяющие самкам жить дольше, чем самцам. По мнению ученых, решающее значение в этом вопросе играет вторая Х -хромосома, которая содержит множество генов, связанных с мозгом, что в конечном счете имеет решающее значение для выживания.

Как известно, Х -хромосома есть у большинства млекопитающих: у особей женского пола их две, а у особей мужского пола одна. «Мужская» Y -хромосома главным образом отвечает за развитие организма по мужскому типу. Исследователи вывели мышей с разными комбинациями хромосом и половых желез (гонад). Так в лаборатории появились самцы с XX -хромосомами и самки с XY -хромосомами.

За исключением половых хромосом, мыши были генетически идентичны и жили в одинаковых условиях. Как выяснилось, наличие двух Х -хромосом способствовало выживанию. Так «трансгендерные» самцы, наделенные двумя Х -хромосомами, прожили дольше обычных самцов и самок с измененным набором половых хромосом. Дольше всего прожили обычные самки с ХХ -хромосомами.