Фото №1 - Майя ушли из-за недостатка воды

Специалисты NASA обнаружили пять древних городов майя с помощью спутника-шпиона, сообщает Reuters. По словам археолога Уильяма Сатурно (William Saturno), космические снимки во много раз облегчают работу по поиску развалин великой цивилизации, затерянных глубоко в джунглях и обросших деревьями и лианами.

На изображениях, сделанных спутником, четко выделяются различия в растительном покрове. Майя строили здания из известняка и с использованием известкового раствора. Когда покинутые строения разлагаются, химические вещества из них проникают в почву, сдерживая рост растений и влияя на их химический состав.

Партнер Уильяма Сатурно по NASA Том Сивер (Tom Sever) надеется, что с помощью снимков ученые, в конце концов, разгадают причины гибели цивилизации майя около 900 года н.э. Возможно, индейцы покинули свои города потому, что высохли гигантские резервуары, бахос (bajos), в которые они собирали воду для сельскохозяйственных работ . Такие бахос были около городов, выявленных спутником. К их опустошению могла привести вырубка лесов, которая вызвала рост температуры и снижение количества осадков, говорит Том Сивер. Информация о причинах гибели древней цивилизации поможет современным сообществам избежать ошибок прошлого, считает он.

Джунгли Южной Америки скрывают многочисленные остатки великих культур. Недавно на юге Перу были обнаружены развалины древних укреплений , которые, по мнению ученых, могут относиться как ко времени инков, так и к доинкскому периоду. А власти региона полагают, что руины могут оказаться зачарованным городом Пайтити .