В руках ученых из Университета Северной Каролины (США) и Лундского университета (Швеция) оказалась мягкая ткань ихтиозавра возрастом 180 миллионов лет. Молекулярный и микроструктурный анализ древней морской рептилии показали, что ихтиозавр был теплокровным.

Фото №1 - Ихтиозавры оказались теплокровными

Ученые работали с образцами стеноптеригия (лат. Stenopterygius) — небольшого ихтиозавра юрского периода, обитавшего на территории Европы. Его останки были обнаружены в одном из карьеров в коммуне Хольцмаден (Германия). Сохранность останков позволяет наблюдать отдельные клеточные слои в коже; хорошо прослеживаются контуры тела и расположение органов.

Многочисленные исследования, в том числе с помощью масс-спектрометра, позволили определить наличие у ихтиозавра подкожного жира, что доказывает способность животного поддерживать постоянную температуру тела вне зависимости от условий окружающей среды. Также специалисты установили, что кожа стеноптеригия не имела чешуи и была похожа на кожные покровы кита. Окраска — темная спина и светлое брюхо — подобна многим современным морским животным.