Наблюдение за галапагосскими вьюрками показало, что человеческая пища влияет на форму клюва птиц, что способствует формированию новых видов в природе, влияет на естественный отбор и может изменить ход эволюции птиц.

Фото №1 - Вьюрки Дарвина «подсели» на фастфуд

Специалисты из Университета штата Массачусетс в Бостоне (США) наблюдали за птицами на Галапагосских островах. В XIX веке галапагосские вьюрки вдохновили Чарлза Дарвина на знаменитую работу по эволюции. Их общий предок прибыл на Галапагос около двух миллионов лет назад, и с тех пор на островах появилось более десяти признанных видов вьюрков, которые различаются по размеру тела, форме клюва и поведению.

Ученые решили выяснить, проявляют ли вьюрки интерес к человеческой пище и как это может отразиться на их жизни. В лотки для яиц они поместили естественные для птиц корма (натуральные семена), а также рис, печенье и чипсы. Чтобы определить вкусовые предпочтения птиц, корм из каждой ячейки взвешивали до и после эксперимента.

Как оказалось, вьюрки в городской местности питаются почти исключительно человеческой пищей. Птицы, живущие вдали от людских домов, игнорировали лотки с подобной едой. Урбанизация привели к тому, что птицы существенным образом изменили рацион. На острове Санта-Крус это уже привело к тому, что за последние 40–50 лет исчезли различия в форме клюва у двух видов вьюрков.