Биологи из Сиднейского университета (Австралия) обнаружили, что у некоторых пчел бывает по три-четыре родителя, а в некоторых случаях насекомые не нуждаются в матерях.

Фото №1 - Ученые обнаружили пчелу с двумя отцами и без матери

Пчелиная матка «вступает в отношения» по меньшей мере с 10 самцами, чтобы произвести новых членов колонии. Из оплодотворенных яиц появляются пчелы-рабочие, а из неоплодотворенных — трутни, мужские особи, которые будут продолжать род вместе с маткой. Но в некоторых случаях могут получиться гинандроморфы — особи, которые имеют признаки как мужского, так и женского пола.

Изучая эту аномалию, ученые отловили 11 гинандроморфов из одной колонии. Как оказалось, пять пчел имели нормальные яичники рабочих пчел, трое других получили более развитые яичники, подходящие для матки. У одной особи были нормальные мужские репродуктивные органы, а у двух мужские органы присутствовали частично.

Генетические тесты показали, что у девяти пчел было два и даже три отца и одна мать. В одном случае оказалось, что гинандроморф имел только двух отцов, а генетический материал женской особи отсутствовал. По словам ученых, это произошло в результате слияния двух сперматозоидов.

Биологи считают, что гинандроморфы не имеют преимуществ перед другими пчелами. Их появление может быть обусловлено генетической мутацией у королевы. Однако пока не известно, что именно стало причиной подобных мутаций.