Распознавание горького вкуса развивалось как естественная защита организма от потенциально вредных веществ. С эволюционной точки зрения кажется вполне логичным, что мы захотим выплюнуть горькую пищу. Но почему так не происходит с кофе? Международная группа ученых пришла к выводу, что любовь к кофе во многом может быть объяснена мутациями в генах, отвечающих за восприятие горечи.

Почему нам так нравится горький вкус кофе

Специалисты изучили ДНК более 400 тысяч человек (информация была взята из хранилища генетических данных Biobank ). Также добровольцы сообщили подробности своего образа в жизни и пищевых привычек, в том числе объем потребляемого чая и кофе. Главным образом специалистов интересовало, как на потребление напитков влияют мутации в генах, отвечающих за восприятие горького вкуса, например кофеина и хинина.

Как оказалось, повышенная чувствительность вкусовых рецепторов к горькому вкусу кофеина связана с большим потреблением кофе. Ученые обнаружили, что пьющие чай люди менее чувствительны к горечи кофеина. В то же время любители чая имеют варианты генов, которые повышают чувствительность к горечи хинина и других химических веществ.