Распознавание горького вкуса развивалось как естественная защита организма от потенциально вредных веществ. С эволюционной точки зрения кажется вполне логичным, что мы захотим выплюнуть горькую пищу. Но почему так не происходит с кофе? Международная группа ученых пришла к выводу, что любовь к кофе во многом может быть объяснена мутациями в генах, отвечающих за восприятие горечи.

Фото №1 - Почему нам так нравится горький вкус кофе

Специалисты изучили ДНК более 400 тысяч человек (информация была взята из хранилища генетических данных Biobank ). Также добровольцы сообщили подробности своего образа в жизни и пищевых привычек, в том числе объем потребляемого чая и кофе. Главным образом специалистов интересовало, как на потребление напитков влияют мутации в генах, отвечающих за восприятие горького вкуса, например кофеина и хинина.

Как оказалось, повышенная чувствительность вкусовых рецепторов к горькому вкусу кофеина связана с большим потреблением кофе. Ученые обнаружили, что пьющие чай люди менее чувствительны к горечи кофеина. В то же время любители чая имеют варианты генов, которые повышают чувствительность к горечи хинина и других химических веществ.