Первые за много лет дожди в пустыне Атакама негативно повлияли на жизнь микроорганизмов, населяющих самое засушливое место на планете.

Фото №1 - Дожди навредили микробам Атакамы

В пустыне Атакама более 500 лет не наблюдалось значительных осадков. Но в последние три года ситуация изменилась. Однако, как оказалось, вода не всегда несет благо. Для микроорганизмов Атакамы дожди обернулись катастрофой. Международная группа исследователей пришла к выводу, что дожди уничтожают поверхностные микробные сообщества пустыни.

«Наша группа обнаружила: вопреки тому, что можно было бы ожидать интуитивно, невиданные ранее осадки не привели к расцвету жизни в Атакаме. Вместо этого дожди вызвали огромное опустошение микробных видов, которые населяли регион ранее», — сообщает руководитель исследования Альберто Фейрен (Alberto Fairén) из Корнеллского университета (США). По словам специалиста, дожди привели к массовому вымиранию большинства «коренных» микроорганизмов Атакамы. Около 85% организмов, которые были прекрасно приспособлены к процветанию в экстремальных условиях, не смогли адаптироваться к новым реалиям и погибли из-за избытка влаги.