Исследование специалистов из Стэнфордского университета (США) показало, что дети, рожденные от пожилых отцов, чаще других имеют проблемы со здоровьем.

Как возраст отца влияет на здоровье будущего ребенка

Известно, что возраст матери оказывает влияние на состояние здоровья будущего ребенка. Ученые задались вопросом, можно ли то же самое сказать о возрасте отца? Тем более, что за последнее время увеличивает доля мужчин, которые становятся отцами после 40 лет. Как отмечают исследователи, с возрастом у мужчин увеличивается количество мутаций в ДНК, что может отразиться на сперматозоидах.

Ученые проанализировали информацию о более 40 миллионах новорожденных, появившихся на свет в 2007–2016 годах. В течение этого периода средний возраст отцов увеличился с 30 до 31,2 года. Как оказалось, риск преждевременных родов и недобора веса был на 14% выше у детей, отцам которых было более 45 лет. Дети мужчин старше 55 лет, как правило, набирали меньше баллов по шкале Апгар. Эта система быстрой оценки состояния новорожденного оценивает сердечный ритм, дыхание и рефлексы. Также на 10% чаще возникали проблемы с дыханием и на 28% возрастал риск поступления ребенка в отделение интенсивной терапии. Кроме того, ученые обнаружили взаимосвязь между возрастом отца и повышенным риском развития психических и поведенческих отклонений у ребенка.

Как отмечают авторы исследования, с эволюционной точки зрения более оправдано становиться родителями в молодом возрасте. В противном случае это несет потенциальный биологический риск как для детей, так и для матерей. Так женщины, родившие от пожилых мужчин, на 28% чаще страдали гестационным диабетом по сравнению с теми, кто рожал от 25–34-летних партнеров.