Исследование специалистов из Стэнфордского университета (США) показало, что дети, рожденные от пожилых отцов, чаще других имеют проблемы со здоровьем.

Фото №1 - Как возраст отца влияет на здоровье будущего ребенка

Известно, что возраст матери оказывает влияние на состояние здоровья будущего ребенка. Ученые задались вопросом, можно ли то же самое сказать о возрасте отца? Тем более, что за последнее время увеличивает доля мужчин, которые становятся отцами после 40 лет. Как отмечают исследователи, с возрастом у мужчин увеличивается количество мутаций в ДНК, что может отразиться на сперматозоидах.

Ученые проанализировали информацию о более 40 миллионах новорожденных, появившихся на свет в 2007–2016 годах. В течение этого периода средний возраст отцов увеличился с 30 до 31,2 года. Как оказалось, риск преждевременных родов и недобора веса был на 14% выше у детей, отцам которых было более 45 лет. Дети мужчин старше 55 лет, как правило, набирали меньше баллов по шкале Апгар. Эта система быстрой оценки состояния новорожденного оценивает сердечный ритм, дыхание и рефлексы. Также на 10% чаще возникали проблемы с дыханием и на 28% возрастал риск поступления ребенка в отделение интенсивной терапии. Кроме того, ученые обнаружили взаимосвязь между возрастом отца и повышенным риском развития психических и поведенческих отклонений у ребенка.

Как отмечают авторы исследования, с эволюционной точки зрения более оправдано становиться родителями в молодом возрасте. В противном случае это несет потенциальный биологический риск как для детей, так и для матерей. Так женщины, родившие от пожилых мужчин, на 28% чаще страдали гестационным диабетом по сравнению с теми, кто рожал от 25–34-летних партнеров.