Ученым удалось обнаружить и восстановить один из наиболее ценных экспонатов из сгоревшего Национального музея Бразилии — череп Лузии.

Фото №1 - Восстановлен самый ценный экспонат сгоревшего Национального музея Бразилии

Череп возрастом около 11 тысяч лет считается одним из старейших фрагментов человеческих останков, найденных на территории Северной и Южной Америки. Останки Лузии пострадали во время пожара 2 сентября 2018 года в Национальном музее в Рио-де-Жанейро. Под воздействием высокой температуры клей, соединявший фрагменты черепа, растаял. Некоторые фрагменты черепа оказались сломаны, но, по словам ученых, ущерб оказался меньшим, чем ожидалось. Теперь специалистам удалось восстановить ценный экспонат.

Также на месте происшествия удалось обнаружить метеорит Angra dos Reis , возраст которого — около 4,5 миллиарда лет. Ученые надеются, что череп Лузии и метеорит не последние экспонаты, которые удастся обнаружить на месте пожара и восстановить. Пока специалисты могут посещать здание музея лишь в сопровождении строителей, которые укрепляют стены, и полицейских. Ущерб от пожара в полной мере еще не оценен. Так, продолжает оставаться неизвестной судьба палеонтологической коллекции, которая включала ценные образцы динозавров и птерозавров.