Шимпанзе оказались достаточно избирательны в вопросе совместного питания. Когда дело доходит до распределения пищи, приматы предпочитают делиться с друзьями и соратниками.

Фото №1 - Шимпанзе предпочитают делиться едой с друзьями

Специалисты из Института эволюционной антропологии общества им. Макса Планка (Германия) наблюдали за дикими шимпанзе в Национальном парке Таи (Кот-д'Ивуар). Ученые обратили внимание, что приматы предпочитаются делиться едой с друзьями, либо с особями, которые помогали добывать пищу. При этом на решение владельца не влияет социальный статус просителя. По мнению ученых, шимпанзе принимают решение об обмене пищей, исходя из того, что их жест будет оценен и в дальнейшем вознагражден.

Помимо наблюдений за поведением животных, ученые собирали образцы мочи шимпанзе. Оказалось, что после охоты и обмена продуктами питания уровень гормона окситоцина у приматов значительно повышался. По мнению ученых, это добавляет доказательств гипотезе, согласно которой окситоцин участвует в социальном поведении и межличностных взаимодействиях.

Изучение поведения шимпанзе в момент распределения пищи помогает понять, как формировалось сотрудничество между приматами, в том числе людьми. Умение поделиться едой не с членом семьи достаточно редко встречается в животном мире. Помимо человека, этой способностью отличаются шимпанзе и бонобо.