Специалисты из Института Скриппса в Ла-Хойе (США) протестировали на крысах революционный препарат, избавляющий от никотиновой зависимости. Ученые вводили в кровоток грызунам специальный фермент NicA2-J1 , который разрушал никотин прежде, чем он поступал в мозг. Вещество позволяло избавить крыс от никотиновой зависимости и устранить так называемый синдром отмены, затрудняющий отказ от вредной привычки.

Фото №1 - Найден способ избавления от никотиновой зависимости

«Это очень интересный подход, поскольку он может снизить зависимость от никотина, не вызывая тягу и другие тяжелые симптомы отмены. Вещество работает в кровотоке, а не в мозге, поэтому его побочные эффекты должны быть минимальными», — говорит один из авторов исследования Оливье Джордж (Olivier George) .

Устранение никотиновой зависимости путем предотвращения попадания никотина в мозг давно считается многообещающей стратегией. Однако сейчас впервые ученым удалось получить препарат, который эффективно снижает уровень никотина в крови.

Протестированный на грызунах фермент NicA2-J1 представляет собой улучшенную версию природного фермента, продуцируемого бактерией Pseudomonas putida . В ходе исследования лабораторные крысы ежедневно проводили 21 час в камере, оснащенной специальным рычагом, при нажатии на которой животные получали доступ к никотину. Через 12 дней «подсевших» на никотин крыс заставили обходиться без него в течение 48 часов, спровоцировав своего рода ломку. Классическим признаком зависимости стало существенное потребление никотина в минуты, когда крысы получали к нему доступ. Также крысы стали более агрессивными и игнорировали болезненные удары током, которые они порой получали в поисках никотина.

Животные, получавшие NicA2-J1 , продолжали получать никотин. Однако благодаря ферменту уровень никотина в крови оказался значительно ниже, чем у контрольной группы животных. Также крысы стали менее агрессивными и в отличие от не получавших препарат грызунов быстро поняли, что нажатие на рычаг в поисках никотина может привести к удару током. По словам ученых, разработанный препарат позволяет снизить тяжесть симптомов отмены и облегчить отказ от курения.