Ученые из Оксфордского университета (Великобритания) пришли к выводу, что самцы птиц могут быть либо красивыми, либо обладать хорошим голосом. В большинстве случаев эти качества проявляются только по отдельности, но не вместе.

Фото №1 - Птицы могут быть либо красивыми, либо талантливыми

Орнитологи проанализировали внешний вид и «вокальные» данные 518 видов пернатых. Как оказалось, павлины — далеко не единственный пример того, что птицам дан от природы лишь один талант. В частности, ученые оценивали разницу в оперении самок и самцов каждого вида, чтобы определить, как половой отбор повлиял на внешний вид. Как оказалось, красивые трели в широком музыкальном диапазоне были характерны для тех видов, где самцы по окрасу мало чем отличались от самок. Для видов, где самцы имели более эффектное по сравнению с самками оперение, было характерно весьма заурядное пение.

Половой отбор — это эволюционный процесс, который формирует необходимые для привлечения партнера черты. Как известно, для птиц это яркое оперение и замысловатые трели. По мнению исследователей, общая тенденция такова, что хорошие «певцы» имеют заурядную внешность, тогда как «красавцы» не могут похвастаться хорошим голосом. В полной мере причина такого разделения неизвестна. По одной из версий, на это повлияла среда обитания: птицы, живущие в лесу, должны более полагаться на пение, чтобы привлечь партнеров. Однако авторы нового исследования не нашли этому достаточно доказательств. Они склоняются к другой версии, согласно которой, проявление одной характеристики блокирует формирование другой, поскольку с эволюционной точки зрения иметь сразу две «выигрышных» характеристики ничем не оправдано.