В Помпеях обнаружена сделанная углем надпись, которая заставляет пересмотреть дату печально известного извержения Везувия.

Фото №1 - Дата извержения Везувия поставлена под сомнение

Споры о точной дате извержения, погубившего Помпеи, ведутся до сих пор. Некоторые историки считают, что извержение произошло в октябре 79 года нашей эры, а не в августе, как пишут сейчас в учебниках истории. Датой извержения считается 24 августа — именно ее указывал в своих письмах очевидец события Плиний Младший. Во время катастрофы, которую он наблюдал с другой стороны Неаполитанского залива, ему было 17 лет. Многие ученые ставят под сомнения эту дату, поскольку химический анализ каштанов и шерстяной одежды из Помпеев намекал на более позднюю дату.

Обнаруженная в ходе археологических работ надпись гласит: «16-й день до ноябрьских календ», то есть 17 октября. Год при этом не указан. По мнению ученых, надпись могла появиться незадолго до извержения Везувия, поскольку сделанные углем надписи недолговечны. По всей видимости, стена, на которой была сделана надпись, в скором времени должна была быть покрыта штукатуркой, так как в доме шел ремонт.