Ученые из университетского колледжа Лондона (Великобритания) предложили новую версию о формировании Сахары. Согласно ей, скотоводы не ускорили, а, напротив, замедлили опустынивание.

Фото №1 - Как скотоводы повлияли на формирование Сахары

Примерно восемь тысячелетий назад Сахара не была пустыней. Однако по мере изменения климата осадков в Северной Африке становилось все меньше, а растительность — скуднее. Ранее ответственность за крах «зеленой Сахары» во многом возлагалась на скотоводов, которые нарушили экосистему неумеренным выпасом животных.

Однако новое климатическое моделирование показало, что опустынивание Сахары должно было произойти гораздо раньше. По мнению исследователей, именно древние скотоводы замедлили превращение Сахары в пустыню примерно на 500 лет. Модель отслеживает такие переменные, как растительный покров и количество осадков, а также количество солнечного света углекислого газа в атмосфере. Специалисты считают, что используемые скотоводами методы помогли им адаптироваться к изменениям окружающей среды и поддержать разрушающуюся экосистему. В частности, речь идет о выборочном выпасе и сезонном перемещении скота.