Специалисты из Стэнфордского университета (США) выяснили, что высокий рост может быть одним из факторов риска варикозного расширения вен.

Фото №1 - Медики рассказали об опасности высокого роста

В исследовании были проанализированы генетические данные более 400 тысяч человек. Ученым удалось установить 30 генов, связанных с развитием варикозного расширения вен и тромбоза глубоких вен. Также удалось установить взаимосвязь между высоким ростом и повышенным риском варикоза.

Варикоз считается достаточном распространенным патологическим процессом, при котором происходит изменение вен, образование извилин и узлообразных клубков, что приводит к нарушению кровотока. Причина развития варикозного расширения вен в полной мере неясна, а лечение сводится к хирургическому вмешательству. Медики надеются, что более детальное изучение варикоза и его причин поможет создать новые методы лечения.

Среди известных факторов риска развития варикоза — беременность, пожилой возраст, лишний вес, курение, прием гормональных препаратов, сидячий образ жизни и наследственная предрасположенность. Кроме того, ученые заметили, что тромбоз (образованием тромбов в глубоких венах) часто проявляется у людей, ранее страдавших варикозом.