Объединенная группа ученых из Университета Британской Колумбии, Принстонского университета и Университета Экс-Марселя провела исследования и выяснила, как конкуренция между группами может влиять на силу социальных взаимодействий внутри каждой из них.

Фото №1 - Чем больше у компании конкурентов, тем дружнее коллектив

Добровольцев попросили сыграть в экономическую игру. Каждый участник должен был выбрать, жертвует ли он свои активы в общий фонд, который впоследствии принесет выгоду всем участникам, или же оставляет все сбережения при себе. Ученые проводили игру дважды. В первый раз — без каких-либо дополнительных внешних влияний, традиционным способом. Во второй раз — внося элемент конкуренции между группами.

В итоге выяснилось, что большинство участников демонстрировали просоциальное поведение и ставили интересы группы выше собственных при наличии конкуренции.