Люди начали использовать кости животных для изготовления инструментов около 1,8 миллиона лет назад. Некоторые артефакты эпохи палеолита сохранились до наших дней, однако в процессе изготовления и использования послужившие для их создания кости животных были изменены настолько сильно, что по внешнему виду и анатомическим маркерам было невозможно установить вид животного. Ученые лишь предполагали, что люди делали инструменты из костей животных, которых употребляли в пищу.

Фото №1 - Ученые узнали, кости каких животных шли на изготовление наконечников древних орудий

Ученые из Южной Африки и Франции с помощью масс-спектрометрии идентифицировали животных, кости которых использовались в доисторические времена для создания заостренных наконечников. Инструменты из костей были обнаружены на девяти стоянках в южноафриканских провинциях Гаутенг и Лимпопо. Как выяснилось, на их изготовление шли кости антилоп, зебр и носорогов. Интересно, что изображения этих животных достаточно часто встречаются в наскальной живописи. Возможно, в древности им придавали особое символическое значение, что, впрочем, не мешало охоте на них.

В то же время древние охотники избегали использовать кости некоторых видов животных. Например, не было обнаружено ни одного наконечника из костей кустарниковых свиней и хищников, несмотря на то что их останки присутствуют на археологических объектах.