Специалисты из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) обнаружили странное поведение у самок обезьян. Даже если самцы в группе поступают правильно и следование их примеру может принести выгоду, самки игнорируют их опыт и придерживаются «женской солидарности».

Фото №1 - Ученые рассказали о «женской солидарности» у обезьян

Ученые наблюдали, как животные справятся с черно-белым ящиком с угощением внутри. Чтобы получить кусочек яблока, обезьяны должны были открыть одну из прозрачных дверок, расположенных на черной и белой сторонах ящика. С помощью пульта дистанционного управления исследователи могли контролировать, какую именно дверь можно открыть в конкретный момент времени. В ходе эксперимента они также «подыгрывали» самцам, давая возможность получить больше фруктов. Специалистов интересовало, будут ли остальные обезьяны следовать примеру более «успешных» сородичей.

Как выяснилось, самцы в группе охотно переняли опыт более удачливых товарищей и стали открывать ящик с той же стороны, откуда по их наблюдениям удавалось добыть угощение с первого раза. Пол животного, подающего пример, при этом не имел значения, лишь бы его методы были эффективны. Но самки предпочитали копировать поведение других самок, и даже в том случае, когда результат их действий был гораздо скромнее, чем у самцов.

По мнению специалистов, самки отказываются подражать самцам из-за чувства недоверия к противоположному полу. Это связано с тем, что самцы чаще перемещаются между группами, а следовательно, знают меньше о «местных традициях» и локальных особенностях.