Викинги охотно принимали мигрантов

Ученые из Стокгольмского университета (Швеция) обнаружили, что в средневековом городе викингов Сигтуна половина населения была мигрантами. На это указывает генетический анализ останков, датируемых X–XII веком.

07cdf8bdb45d7810985236237be6e2637c39a9b8dddb795e40dac4fcdf0213fe.jpg

В ходе раскопок археологи обнаружили останки 38 человек. Как оказалось, половина из них родилась и выросла в Сигтуне и его окрестностях, в районе озера Маларен. Однако остальные прибыли сюда из отдаленных районах, в том числе с территорий современных Украины, Литвы, Северной Германии, Британских островов, Центральной Европы и Скандинавии.

«Это был своего рода скандинавский Шанхай или Лондон, — говорит один из авторов исследования Андерс Гётерстрём (Anders Götherström). — Каждый, кто хотел продвинуться по карьерной лестнице, будь то церковная служба или политика, сначала был вынужден приехать в Сигтуну».

Сигтуна был основан примерно в 980 году и считался одним из важнейших городов Швеции в период ранней христианизации. Ученые отмечают, что не стоит думать о викингах исключительно как о захватчиках и мореплавателях. Как показал анализ ДНК и соотношение изотопов стронция в зубной эмали, жители Сигтуны охотно принимали иммигрантов. Исследование показало, что многих из приезжих обосновывались в городе на долгий срок — ученым удалось обнаружить иммигрантов второго поколения.