Электронные сигареты увеличивают риск развития рака

Популярность электронных сигарет продолжает расти во всем мире, так как многие считают их более безопасной альтернативой курению. Но долгосрочные последствия использования электронных сигарет пока неизвестны.

sn_vape_driving_police_1.jpg

Новое исследование специалистов из Миннесотского университета (США) показало, что вейпинг может привести к повреждениям ДНК. Свои выводы ученые представили на ежегодном съезде Американского химического общества (ACS).

Считается, что при курении обычных сигарет в организм попадает большее количество канцерогенов, чем при вдыхании паров электронных сигарет. Однако это не означает, что последние полностью безопасны. После 15-минутного использования электронных испарителей ученые обнаружили в образцах слюны добровольцев значительное содержание формальдегида, акролеина и метилглиоксаля. Эти вещества приводят к повреждению ДНК, что может спровоцировать развитие рака. Пока были рассмотрены данные лишь небольшой группы добровольцев, однако специалисты намерены провести более масштабное исследование. Также они планируют сравнить влияние обычных сигарет и испарителей.