Популярность электронных сигарет продолжает расти во всем мире, так как многие считают их более безопасной альтернативой курению. Но долгосрочные последствия использования электронных сигарет пока неизвестны.

Фото №1 - Электронные сигареты увеличивают риск развития рака

Новое исследование специалистов из Миннесотского университета (США) показало, что вейпинг может привести к повреждениям ДНК. Свои выводы ученые представили на ежегодном съезде Американского химического общества (ACS) .

Считается, что при курении обычных сигарет в организм попадает большее количество канцерогенов, чем при вдыхании паров электронных сигарет. Однако это не означает, что последние полностью безопасны. После 15-минутного использования электронных испарителей ученые обнаружили в образцах слюны добровольцев значительное содержание формальдегида, акролеина и метилглиоксаля. Эти вещества приводят к повреждению ДНК, что может спровоцировать развитие рака. Пока были рассмотрены данные лишь небольшой группы добровольцев, однако специалисты намерены провести более масштабное исследование. Также они планируют сравнить влияние обычных сигарет и испарителей.