Контактные линзы наносят вред окружающей среде

Американские ученые пришли к выводу, что контактные линзы не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Как показало исследование, ежегодно несколько тонн использованных контактных линз попадает в канализацию, что в конечном счете может способствовать загрязнение Мирового океана. Свои выводы ученые озвучили на 256-м съезде Американского химического общества (ACS).

5923524 (1).jpg

Как показал опрос, 15–20% пользующихся контактными линзами людей смывают использованные линзы в раковину и унитаз. Учитывая, что в США линзы носят 45 миллионов человек, цифры оказываются весьма внушительными. При этом многие пользуются ежедневными контактными линзами. По подсчетам ученых, только в США ежегодно в сточные воды попадает от шести до десяти тонн использованных контактных линз.

Используемые для производства линз полимеры отличаются от других видов пластмассовых отходов, и поэтому пока до конца неясно, насколько эффективно справляются с ними очистные сооружения. Ученые поместили пять наиболее распространенных для изготовления контактных линз полимеров в емкости с анаэробными и аэробными микроорганизмами из очистных сооружений. Как оказалось, микробы не смогли переработать линзы, хотя их поверхность существенно изменилась и полимеры стали менее прочными. Это значит, что после очистки фрагменты линз (по сути, микропластик) попадают в реки и океаны, нанося вред живым организмам.