Согласно исследованиям, опубликованным Американской психологической ассоциацией, в последние годы менее 20% американских подростков из США ежедневно читают книгу, журнал или газету. При этом более 80% подростков используют социальные сети каждый день.

Фото №1 - Американские подростки перестали читать

«По сравнению с предыдущими поколениями подростки в 2010-м потратили больше времени на интернет, чем на на традиционные средства массовой информации и книги. Вместо того чтобы наслаждаться книгой или смотреть телевизор, они предпочитают гаджеты», — сказала ведущий автор исследования Джин Твенге (Jean Twenge) из Университета Сан-Диего (США).

Специалисты проанализировали данные исследования Monitoring the Future , в котором ежегодного принимает участие около 50 тысяч школьников средней и старшей школы. В общей сложности ученые рассмотрели анкеты более миллиона подростков, принявших участие в опросах с 1976 по 2016 год. Начиная с 2006 года проведенное с цифровыми устройствами время увеличилось более чем в два раза. При этом пол, раса и социально-экономический статус семьи не имели значения.

Если в конце 1970-х годов 60% школьников 12-х классов сообщали, что почти каждый день читают книгу или журнал, то к 2016-му таких оказалось лишь 16%. Почти каждый третий подросток сообщил, что за год не прочел ни одной (в том числе электронной) книги ради удовольствия. Та же печальная статистика касается чтения газет и журналов: сейчас к ним обращаются всего 2% старшеклассников, тогда как еще в начале 1990-х годов к традиционным СМИ проявляли интерес 33% старшеклассников. Даже телевидение и кино уже не пользуются былой популярностью.

Ученики американских 12-х классов тратят около двух часов в день на текстовые сообщения, проводят чуть менее двух часов в социальных сетях, а также более двух часов в день «зависают в интернете» (в том числе играют в видеоигры). Ученики 8-х и 10-х классов также большую часть свободного времени посвящают гаджетам, на это у них уходит около 4–5 часов в день.

Автор исследования отмечает, что отсутствие привычки к чтению может быть связано с трудностями в высших учебных заведениях. «Среди молодых людей нет недостатка в интеллекте, но у них меньше опыта чтения текстов больших объемов. А именно этот навык имеет решающее значение для понимания сложных проблем и развития способности критического мышления», — добавляет Джин Твенге.