Ученые из Университета Пердью (США) обнаружили, что белки в нашей слюне могут быть связаны со вкусовыми ощущениями. Если это действительно так, то изменение состава слюны может помочь скорректировать вкусовые предпочтения и полюбить полезную (но не всегда вкусную) еду.

Фото №1 - Как придерживаться здоровой диеты без усилий

По мнению ученых, неприятные вкусовые ощущения могут стать ощутимым препятствием на пути к здоровому питанию. Брокколи и горький шоколад хороши для диеты, но многим кажутся невкусными. В то же время перед жареной и жирной пищей бывает трудно устоять. Ученые решили проверить, можно ли как-то изменить вкусовые ощущения, чтобы полезное казалось более вкусным, а вредное не вызывало чрезмерного влечения.

Участникам исследования предложили пить шоколадно-миндальное молоко три раза в день в течение недели. Каждый раз добровольцы оценивали его горечь и терпкость, а ученые брали у них образцы слюны на анализ. После употребления молока у добровольцев в организме наблюдалось заметное увеличение уровня богатых пролином белков, которые реагируют на горькие соединения в шоколаде.

Субъективные ощущения участников соответствовали изменениям в составе слюны: при увеличении уровня пролиновых протеинов неприятное ощущение горечи уменьшалось. По мнению ученых, если корректировать пропорции вырабатываемых слюнными железами белков, можно влиять на диетические предпочтения человека.