Международной группе ученых под руководством геохимиков из Европейского института морских исследований (Франция) удалось обнаружить в Южной Африке древнейшие свидетельства жизни на Земле. Находки специалистов свидетельствуют, что первые микроорганизмы появились на суше около 3,22 миллиарда лет назад. Предыдущие доказательства существования организмов были «моложе» на полтора миллиарда лет.

Фото №1 - Найдены старейшие свидетельства жизни на Земле

Геологические данные свидетельствуют о том, что жизнь существовала в океанах уже 3,8 миллиарда лет назад. Однако признаки жизни на суше найти гораздо сложнее, поскольку рельеф планеты сильно изменился и многие территории миллиарды лет назад находились под водой. Теперь исследователям удалось обнаружить достаточно хорошо сохранившиеся следы окаменелых микроорганизмов на скалистом утесе в горной местности Барбертон на востоке ЮАР. Здесь находится одна из старейших частей суши Земли.

Обнаруженные ископаемые обитали вдоль русла древней реки. Ученые выяснили, что древние микробы поглощали нитраты или атомы азота, связанные с кислородом. Поскольку атмосфера Земли в архейскую эру (длилась с 4 до 2,5 миллиарда лет назад) еще не была достаточно насыщена кислородом, метаболизм на основе нитратов был наиболее энергоэффективным типом обмена веществ.