Астрономы нашли убедительные доказательства того, что на Марсе есть вода в жидком виде. Благодаря данным, полученным с орбитального аппарата Европейского космического агентства Mars Express , специалисты обнаружили крупный водоем недалеко от южного полюса планеты.

Фото №1 - На Марсе обнаружено озеро с водой

«Мы обнаружили воду на Марсе. Другие объяснения ярких отражений, которые мы увидели в ходе радиолокационных наблюдений, были бы несостоятельными», — рассказал Роберто Оросеи (Roberto Orosei) из Национального астрофизического института в Болонье.

Исследователи проанализировали данные наблюдений, собранные радаром MARSIS в период с 2012 по 2015 год. Ширина обнаруженного подо льдом озера — около 20 километров. По словам ученых, оно может быть похоже на озеро Восток — самое большое подледное озеро в Антарктиде. Несмотря на то что температура в марсианском озере отрицательная, вода, как считается, находится в жидком состоянии. Это объясняется давлением массы льда и наличием в воде солей магния, кальция и натрия. Пока ученые затрудняются в оценках глубины водоема, поскольку радиолокационные импульсы от радара не достигают дна резервуара. По мнению специалистов, глубина озера может быть небольшой — около одного-двух метров.

Для окончательного подтверждения выводов ученых потребуются исследования непосредственно на месте. Для этого необходим робот, способный пробиться через полуторакилометровый слой льда, под которым и находится озеро. Авторы открытия намерены продолжить исследования Марса. Они рассчитывают, что в других точках планеты также могут существовать подземные и подледные резервуары воды.