Специалисты из Массачусетского технологического института (США) предположили, что в глубине Земли может храниться свыше квадриллиона тонн алмазов. Впрочем, эти данные вряд ли приведут к «алмазной лихорадке». По оценкам ученых, драгоценные минералы лежат на глубине более 160 километров, что гораздо глубже любой из существующих шахт.

Фото №1 - Что скрывает Земля

Предположение ученых основано на изучении распространения сейсмических волн во время землетрясений. Сейсмические волны проходят через твердые породы подобно звуковым. Ученые определяли, с какой именно скоростью это происходит. В зависимости от температуры, плотности и состава пород звуковые волны проходят сквозь них с различной скоростью. В некоторых местах удалось заметить любопытную аномалию: волны значительно ускоряются при прохождении глубинных частей кратонов — древнего «фундамента» континентальной коры. Согласно моделированию подобное распространение звуковой волны характерно только для одного типа породы, которая состоит из преобладающего в верхней мантии перидотита, небольшого количества эклогита и алмазов. Ученые считают, что в глубине кратонов может содержаться 1–2% алмазов.

«В таком случае по геологическим меркам можно считать эти минералы достаточно распространенными. Мы не можем добраться до них, но там больше алмазов, чем мы когда-либо думали», — говорит один из исследователей Ульрих Фол (Ulrich Faul) .

Несмотря на то что выводы ученых еще долго невозможно будет проверить практическим путем, гипотеза выглядит достаточно правдоподобной. Алмазы образуются под действием высокого давления и температур глубоко под землей и приближаются к поверхности во время извержения вулканов. Наряду с магмой, алмазы могут появляться из глубин Земли через кимберлитовые трубки. Большинство этих геологических образований было найдено по краям «корней» кратонов, например в некоторых областях Канады, Сибири, Австралии и Южной Африки. Косвенно это доказывает, что именно в кратонах скрыто большое количество алмазов.