Астронавты на МКС будут учиться пользоваться секстантами, сообщает пресс-служба НАСА. Вернуться к старинным навигационным инструментам предлагается на случай аварийной ситуации на борту космического корабля.

Фото №1 - В НАСА вспомнили о старинных навигационных инструментах

Традиционный измерительный прибор моряков в космос попадает не впервые. Секстанты уже брали с собой американские астронавты миссии «Джемини» (Gemini) в 60-х годах прошлого века. Также секстантом был оснащен «Аполлон-8» (Apollo 8) , на случай если экипаж потеряет связь с Землей.

«Не нужно изобретать велосипед, когда речь идет о небесной навигации, — говорит главный исследователь проекта Грег Холт (Greg Holt) . — Мы хотим иметь надежную механическую «резервную копию» с небольшим количеством деталей и не требующую больших энергозатрат, чтобы экипаж мог безопасно вернуться домой».

Астронавтов попросили проверить некоторые методы работы с секстантом в космосе. Предлагается научиться ориентироваться по расположению Луны, звезд и планет на тот случай, если компьютерное оборудование внезапно выйдет из строя.