Популярный компонент зубных паст и мыла может быть одной из причин появления бактерий, невосприимчивых к антибиотикам. Речь идет о триклозане — синтетическом органическом соединении, известном своими антибактериальными и противогрибковыми свойствами.

Фото №1 - Чем опасны мыло и зубная паста

Ученые из Квинслендского университета (Австралия) считают, что содержащийся в продуктах личной гигиены триклозан ускоряет распространение резистентности к антибиотикам. По данным исследователей, соединение используется более чем в двух тысячах товаров.

К своему открытию ученые пришли достаточно необычным способом: через канализацию. Оценив уровень устойчивых к антибиотикам бактерий в сточных водах, специалисты обнаружили, что он сопоставим и в некоторых случаях даже превышает уровень «супербактерий» в медицинских учреждениях.

По мнению ученых, причина этому — антимикробные компоненты средств личной гигиены. Эти химические вещества повседневно используются в больших количествах, что в конечном счете может вызывать резистентность бактерий к лекарственным средствам.

Устойчивость бактерий к антибиотикам стала серьезной угрозой для общественного здравоохранения во всем мире. Около 700 тысяч человек ежегодно умирают от того, что лекарства оказались бессильно против инфекции.

Ранее ученые из Южной Кореи заявили о бесполезности антибактериального мыла. Как показало исследование, обычное мыло не менее эффективно справляется с микробами на руках. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) запретило использовать антибактериальные компоненты (в том числе триклозан) в мыле, однако во многих странах продолжается выпуск средств с подобными компонентами.