Искусственное ночное освещение может стать причиной снижения численности насекомых, считают немецкие специалисты. По мнению ученых, слишком светлые ночи могут влиять на насекомых не меньше, чем пестициды и изменение климата.

Фото №1 - Как избавиться от назойливых насекомых

Прошлогоднее исследование биологов из Университета Радбауд (Нидерланды) показало , что за последние 27 лет в одной только Германии количество летающих насекомых сократилось на 75%. Немецкие специалисты из Института пресноводной экологии и внутреннего рыболовства им. Лейбница внимательно изучили условия в районах, которые рассматривали нидерландские коллеги. Оказалось, что в регионах, где было зафиксировано резкое снижение насекомых, уровень светового загрязнения был выше среднего.

По мнению специалистов, свет в неурочное время нарушает баланс экосистем. Половина всех видов насекомых ведет ночной образ жизни, для нормальной ориентации в пространстве им необходима темнота и естественные источники света — луна и звезды. Слишком интенсивное искусственное освещение нарушает их естественное поведение и снижает шансы на выживание.