Исследование на мышах показало, что чрезмерное употребление алкоголя в подростковом возрасте может повлиять в будущем на активность клеток мозга, необходимых для поддержания краткосрочной памяти.

Фото №1 - Названы долгосрочные последствия подросткового алкоголизма

Ученые из Колумбийского университета (США) выяснили, что потребление алкоголя в подростковые годы связано с уменьшенной активностью префронтальной коры и ухудшением некоторых функций, за которые она отвечает. Префронтальная кора претерпевает значительные изменения в подростковом возрасте и, следовательно, может быть особенно восприимчива к негативным эффектам от потребления спиртного.

Предоставив лабораторным мышам доступ к алкоголю, ученым удалось выяснить, что впоследствии это приводит к проблемам с памятью, а также провоцирует дальнейшую зависимость от спиртного. Оба этих проявления, как сообщают исследователи, связаны с дисфункцией префронтальной коры.

Исследователи также обнаружили, что подростковый алкоголизм изменил ряд свойств пирамидальных нейронов, которые связывают префронтальную кору с другими областями мозга и участвуют в регулировании поведения.