Одна из радостей шопинга — возможность похвастаться своими покупками. Но, как показало
Специалисты бизнес-колледжа при Университете штата Огайо (США) провели серию исследований, посвященных психологии потребителей. Они предположили, что небогатые люди чаще получают удовольствие от покупок и стремятся немедленно поделиться своей радостью с окружающими, в том числе чтобы продемонстрировать свою покупательскую способность. Однако, как показало исследование, все обстоит совсем иначе.
Исследователи провели онлайн-опрос, замаскировав свои истинные цели под изучение популярных тем для бесед. В предварительной анкете нужно было указать, чувствует ли себя респондент стесненным в финансах. Далее предлагалось выбрать одну из двух тем: совершенные покупки или местные парки. Считается, что люди гораздо охотнее обсуждают именно свои приобретения. Однако чувствовавшие себя финансово ограниченными участники значительно чаще переходили в чат о парках.
Нежелание говорить о своих покупках на фоне субъективного ощущения нехватки денег прослеживалось и в других подобных исследованиях. По мнению авторов работы, потребители не хотят говорить о своих приобретениях, потому что это усиливает негативные эмоции, связанные с тратой денег. Как отмечают исследователи, нельзя сказать, что такое поведение свойственно исключительно небогатым людям. Речь идет о том, чувствует ли себя человек обладателем достаточной суммы денег. Ведь, как отмечают исследователи, даже миллионеры могут чувствовать себя финансово ограниченными.