Одна из радостей шопинга — возможность похвастаться своими покупками. Но, как показало исследование, есть одно исключение. Люди предпочитают не обсуждать то, что они только что купили, когда чувствуют себя финансово ограниченными. Выводы исследователей могут заинтересовать маркетологов, поскольку сарафанное радио часто бывает отличным стимулом для покупки тех или иных предметов.

Фото №1 - Почему покупки не всегда радуют

Специалисты бизнес-колледжа при Университете штата Огайо (США) провели серию исследований, посвященных психологии потребителей. Они предположили, что небогатые люди чаще получают удовольствие от покупок и стремятся немедленно поделиться своей радостью с окружающими, в том числе чтобы продемонстрировать свою покупательскую способность. Однако, как показало исследование, все обстоит совсем иначе.

Исследователи провели онлайн-опрос, замаскировав свои истинные цели под изучение популярных тем для бесед. В предварительной анкете нужно было указать, чувствует ли себя респондент стесненным в финансах. Далее предлагалось выбрать одну из двух тем: совершенные покупки или местные парки. Считается, что люди гораздо охотнее обсуждают именно свои приобретения. Однако чувствовавшие себя финансово ограниченными участники значительно чаще переходили в чат о парках.

Нежелание говорить о своих покупках на фоне субъективного ощущения нехватки денег прослеживалось и в других подобных исследованиях. По мнению авторов работы, потребители не хотят говорить о своих приобретениях, потому что это усиливает негативные эмоции, связанные с тратой денег. Как отмечают исследователи, нельзя сказать, что такое поведение свойственно исключительно небогатым людям. Речь идет о том, чувствует ли себя человек обладателем достаточной суммы денег. Ведь, как отмечают исследователи, даже миллионеры могут чувствовать себя финансово ограниченными.