Как маркировка алкогольной продукции влияет на потребление спиртного

Как маркировка алкогольной продукции влияет на потребление спиртного

Специалисты Кембриджского университета (Великобритания) выяснили, что маркировка алкогольных напитков может способствовать увеличению потребления спиртного.

imago_st_0317_22060004_5442.jpg

Сокращение потребления алкоголя среди населения является приоритетом здравоохранения во многих странах. Обязательная маркировка алкогольной продукции включает данные об объеме этилового спирта. Однако, как показало исследование, люди готовы потреблять больший объем напитка, видя «успокаивающие» этикетки об относительно небольшом содержании спирта в его составе.

Ученые предложили 264 добровольцам продегустировать алкогольные напитки в импровизированном баре. На выбор участникам эксперимента были предложены напитки с указанием различного процентного соотношения этилового спирта. Первой группе предложили «легкие» пиво (1% этилового спирта) и вино (4%). Перед второй группой стояли бутылки с маркировкой 8% на вине и 3% на пиве. В третьей группе бутылки не были промаркированы, участникам лишь сообщили, что крепость напитков соответствует самым распространенным предложениям в магазине: 12,9% для вина и 4,2% для пива.

Самыми востребованными оказались менее алкогольные напитки: средняя порция в первой группе составила 214 миллилитров, а в третьей — 177 миллилитров. Как объясняют авторы исследования, маркировка напитков как менее алкогольных может подстегнуть людей пить больше.

Подписка на журнал
 
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ