Нейробиологи Йельского университета (США) сумели восстановить кровообращение в отделенной от тела голове свиньи. Реанимированный мозг продолжал работать в течение 36 часов после смерти животного.

Фото №1 - Ученые заставили мозг работать после смерти

Эксперимент дал ученым возможность более подробно изучить мозг в «рабочем» состоянии. Прежде чем добиться положительного результата, специалисты провели эксперименты с более чем сотней свиных голов, пытаясь восстановить циркуляцию крови. Искусственная кровь нагревалась до температуры тела и подавалась с помощью системы насосов в отделенную голову. Мозг свиньи был подключен к устройству, получившему название BrainEx , примерно через четыре часа после обезглавливания.

Миллиарды клеток мозга оказались здоровыми и способными к нормальной активности. При этом мозг, скорее всего, в полной мере не очнулся и находился «без сознания» (в той степени, конечно, в которой этот термин применим к животным). Данные ЭЭГ соответствовали коматозному состоянию. Возможно, это было вызвано использованием химических веществ, снимающих отечность, но при этом подавляющих активность нейронов.

По мнению ученых, технология, опробованная на свинье, может работать и на других видах, в том числе на приматах. Однако подобные эксперименты пока не проводились.