Группа американских исследователей выяснила, что папуасы из Новой Гвинеи использовали человеческие кости для изготовления ножей, которые свидетельствовали о высоком статусе владельца.

Фото №1 - Зачем папуасам ножи из человеческих костей

В общей сложности были изучены 11 кинжалов, среди них одни были изготовлены из костей казуара (нелетающая птица Новой Гвинеи), а другие — из человеческих бедренных костей. Последние антропологи называют «грозными, жестокими и красивыми». По мнению ученых, такое оружие могло использоваться не только по прямому назначению, например в рукопашном бою, но и в качестве украшения.

Кинжалы из костей казуара оказались более прямыми и плоскими. В то же время, как показали компьютерные симуляции, кинжалы из человеческих костей были более крепкими при сгибании. По мнению ученых, кинжалы из человеческих останков изготавливали таким образом, чтобы сделать их более прочными и долговечными. Ножи из птичьих костей были удобнее в использовании, а в случае поломки заменить их было куда проще. По словам ученых, невозможно определить, как давно папуасы пользуются подобными «украшениями». Известно, что такие кинжалы были в ходу в начале XX века.