Фото №1 - Неандертальцам не сиделось на месте

Специалисты Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology), Германия , установили, что неандертальцы были более мобильными, чем считалось ранее, сообщает Associated Press.

Исследование сорокатысячелетнего зуба из единственных останков неандертальца, найденных в Греции , показало, что этот древний человек провел часть своей жизни вдали от места, где он умер.

Зуб неандертальца был найден на юге Пелопоннеса в 2002 году. Ученые исследовали его эмаль на число изотопов стронция, металла, который содержится в воде и пище. Его количество варьируется в зависимости от местности. Анализ показал, что неандерталец вырос в 20 км от того места, где были найдены останки.

По словам Елени Панагопулу (Eleni Panagopoulou), сотрудницы греческого Департамента по палеонтологии и спелеологии, результаты работы показывают, что сеть поселений неандертальцев была более широка и более организована, чем считали ученые.

Неандертальцы — это тупикова ветвь человечества, получившая свое название от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида . Они населяли Землю вплодь до прихода на её территорию современного человека около 30 тыс. лет назад. Несмотря на то, что ареал обитания неандертальцев был очень широк (их останки находили в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и в Сибири), их мобильность за пределами поселений очень спорна.

Некоторые ученые считают, что передвижения неандертальцев были очень ограниченны, другие склоняются к тому, что древние люди были более мобильными, особенно во время охоты. До сих пор эксперты располагали только косвенными свидетельствами подвижности древних людей, такими, как состав камня в орудиях труда неандертальцев. Теперь у них есть первое прямое доказательство.

К слову, анализ останков неандертальцев, недавно найденных на территории Испании, показал, что древние люди заботились о своих зубах .