Ученые из университетов Калгари и Торонто (Канада)
Специалисты изучили группу из 452 канадских семей с детьми разного возраста. Способность проявлять эмпатию оценивалась у младших детей в возрасте 1,5–2 года и спустя 1,5 года. Исследователи записали на видео взаимодействие между детьми и матерями, а также попросили последних заполнить специальные опросники. Умение сопереживать оценивалось по поведению ребенка и его мимике в моменты, когда находящийся рядом взрослый делал вид, что испытывает боль или расстроен (например, повреждением любимой вещи).
Предполагалось, что младшие дети учатся у старших братьев и сестер быть более чуткими и отзывчивыми. Однако исследование показало, что дети учатся эмпатии друг у друга, и старшие со временем также становятся более чуткими. Положительный эффект был наиболее заметен в семьях, где разница в возрасте между старшими и младшими детьми была больше. При этом практически ничего не зависело от пола, разве что младшие братья практически не способствовали значительным изменениям в уровне эмпатии старших сестер.