Специалисты из Городского университета Лидса (Великобритания) и Университета Миссури (США) обнаружили, что в развитых странах с высоким уровнем гендерного равенства женщины не стремятся получать математическое, техническое или инженерное образование. Это может показаться странным, но в таких странах, как Алжир и Албания, процент женщин, занятых в этих сферах, выше, чем в Финляндии, Норвегии и Швеции.

Фото №1 - Обнаружен парадокс гендерного равенства

В ходе исследования были проанализированы данные 475 тысяч человек из 67 стран. Оказалось, что в развитых странах женщины, несмотря на широкие возможности, меньше заинтересованы в получении работы в таких сферах деятельности, как наука, инженерия и математика. И хотя успехи юношей и девушек в освоении этих предметов примерно одинаковы, последние не стремятся продвигаться в научном или техническом направлении.

В то же время в менее развитых странах женщины, напротив, стремятся получать техническое образование, а также работать по специальности. Главный аргумент в пользу выбора данного направления — хорошая заработная плата и безопасность. В более богатых странах женщины могут позволить себе выбирать профессию без жесткой привязки к уровню заработной платы и чувствуют себя комфортно и безопасно в большинстве сфер занятости. Помимо этого, при выборе профессии жительницы развитых стран чаще руководствуются личными предпочтениями, а не экономическими факторами.