Ученые из Орхусского университета (Дания) обнаружили механизм, который может остановить аллергическую реакцию до момента ее возникновения.

Фото №1 - Как предотвратить аллергию

Аллергическая реакция возникает из-за чрезмерно мощного ответа иммунной системы на обычные вещества, например арахис, пыльцу растений или пыль. Под воздействием аллергена организм вырабатывает иммуноглобулин E (IgE) , который прикрепляется к иммунным клеткам и высвобождает гистамин и другие соединения. Как правило, препараты от аллергии направлены именно против гистамина.

Исследователи работали над поиском более эффективных методов лечения аллергии, ставя опыты на ламах. В результате они смогли обнаружить антитело 026 sdab , которое не позволяет иммуноглобулину попадать на два типа иммунных рецепторов — CD23 и FceRI . С помощью этого механизма можно полностью остановить аллергическую реакцию. Подобные антитела были обнаружены также у верблюдов и хрящевых рыб. Пока антитела не протестированы на людях, но эксперименты с образцами крови аллергиков дали обнадеживающие результаты: всего за 15 минут под действием антител 026 sdab уровень IgE уменьшился на 30%.