Благодаря миссии НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) американские специалисты обнаружили на Красной планете восемь участков, где на поверхность выходят крупные отложения льда.

Фото №1 - На Марсе обнаружены залежи льда

Новые данные расширяют знания о внутренней структуре планеты и истории ее климата. Ученые надеются, что обнаруженные ледники в будущем смогут стать источником воды для марсианских миссий.

По мнению специалистов, под поверхностью Марса находятся большие залежи льда, которые в некоторых местах выходят на поверхность. Например, уже известно о ледяных шапках на полюсах Марса. Обнаруженные теперь участки расположены в более доступных средних широтах. С помощью спектрометра на марсианском разведывательном спутнике MRO ученые смогли изучить структуру ледников и пришли к выводу, что в их составе присутствует замороженная вода. Ледники залегают под небольшим (около метра) слоем пыли. Толщина самих месторождений может достигать 100 метров.

Вероятнее всего, ледники возникли в результате длительных снегопадов в прошлом. Если удастся сделать необходимые пробы, ученые смогут получить более подробную информацию о климатической истории Марса.