Американские специалисты

Польза от пребывания на открытом воздухе известна всем: прогулки повышают физическую активность и снижают стресс. Некоторые исследования указывают на то, что даже взгляд на зелень через школьное окно может благотворно влиять на концентрацию учащихся. Однако педагоги неохотно проводят уроки на природе, боясь впоследствии потерять контроль в школьных стенах.
Специалисты из Иллинойсского университета решили проверить, так ли это. Двум учителям было предложено в течение двух с половиной месяцев проводить по одному уроку в неделю на лужайке перед школой и аналогичный урок к классе. Стоит отметить, что один из учителей был настроен к подобного рода экспериментам весьма скептически.
После каждого урока на природе или в помещении исследователи оценивали, насколько школьники были вовлечены в учебный процесс. В частности, обращалось внимание на количество призывов учителя к порядку и внимательности. Оказалось, что после уроков на природе школьники были значительно внимательнее, чем обычно. В свою очередь, учителям приходилось в два раза реже просить детей сосредоточиться на уроке.