Дети в возрасте от трех до пяти лет ошибочно полагают, что празднование дня рождения напрямую влияет на процесс взросления, то есть возраст ребенка меняется непосредственно в момент вечеринки. На эту странность обратили внимание детские психологи из Техасского университета (США), которые, впрочем, считают, что это лишь одна из форм познания мира и поиска в нем причинно-следственных связей.

Фото №1 - Как дети относятся к празднованию дня рождения

Исследование показало, что двое из пяти детей связывают празднование дня рождения с дополнительным годом жизни. Примерно в четыре года дети понимают, что живые существа растут. Через год-два они начинают связывать этот процесс с такими предпосылками, как прием пищи. Детский психолог Жаклин Вулли (Jacqueline Woolley) пообщалась с сотней детей, чтобы понять их реакцию на празднование дня рождения. В частности, она рассказывала им историю о детях, которые не отмечали день рождения или, наоборот, отмечали его два-три раза в год. После каждой истории дети должны были сообразить, сколько лет исполнилось герою рассказа.

Интересно, что многие дети считают, что процесс взросления можно ускорить, если праздновать дни рождения несколько раз в году. Например, 38% детей после рассказа о двойной вечеринке по случаю дня рождения, выразили уверенность, что герою рассказа исполнилось 4–5 лет, в то время как на самом деле ему исполнилось три года. Детям также было трудно понять, что отказ от празднования дня рождения не останавливает процесс взросления.