Ученые из Университета Толидо (США)
Специалисты наблюдали за 36 малышами младше трех лет. Одной группе детей дали четыре игрушки, другой — 16. Оказалось, что в игровой комнате с меньшим количеством игрушек дети охотнее придумывали новые игры и активнее проявляли «креативность». Вполне ожидаемо, что чем меньше было у ребенка игрушек, тем больше времени он тратил на каждую. При этом значительная часть времени посвящалась поиску новых применений для кукол.
Ученые напоминают, что игрушки не являются достаточной заменой родительского внимания. Впрочем, исследование не предполагает, что нужно ограничить детей в подарках. Специалисты предлагают убирать большую часть игрушек из зоны видимости, чтобы ребенок играл с небольшим количеством, проявляя находчивость и изобретательность.