Специалисты из Университета штата Пенсильвания (США) изучили 116 микробиомов мух с трех континентов и пришли к выводу, что опасность этих насекомых недооценена. Мухи способны переносить сотни различных видов бактерий, многие из которых опасны для человека.

Фото №1 - Насколько мухи опасны для человека

В частности, на мухах было обнаружено более трехсот видов бактерий, в том числе Helicobacter pylori , вызывающие заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки. Ранее ученые не рассматривали мух в качестве переносчиков этого вида бактерий.

Большую часть микробов насекомые переносят на лапках и крыльях. «Собирают» бактерии мухи на разлагающихся органических веществах и фекалиях, которые служат благоприятной средой для развития личинок.

Интересно, что городские насекомые переносят большее количество патогенов, чем мухи из сельской местности (например, собранные в конюшнях экземпляры). Во время эпидемии насекомые могут способствовать быстрой передаче патогенов. Ученые не исключают, что мух можно будет использовать для мониторинга эпидемиологической обстановки и предупреждения вспышек заболеваний.